Город N, Ростов-на-Дону,
29 мая 2003 г.
Ростовские страховщики готовятся к премьере «автогражданки» 740 просмотров
В середине мая премьер Михаил Касьянов утвердил тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Государственная «автогражданка» стартует уже 1 июля. Длинный путь подготовки к этой программе наряду с сотней других российских страховщиков прошли всего две ростовские компании — «Адмирал» и «ЭНИ». Еще одна — «Айболит» — сейчас пытается запрыгнуть на подножку уходящего поезда, и, весьма вероятно, ей это удастся. Во всем Южном федеральном округе то же самое еще сделал лишь «Росгосстрах-Краснодар», который, по большому счету, можно считать филиалом столичной компании.
Михаил Касьянов утвердил те тарифы, которые три недели назад на страницах «Города N» обнародовала гендиректор «ЭНИ» Алла Черткова. Потому повторяться не имеет смысла, разве стоит сказать, что при расчете стоимости страховки базовый тариф будет корректироваться с учетом восьми коэффициентов (стаж и возраст водителя, территориальное использование автомобиля, его мощность и т.д.). Как известно, за отсутствие обязательной страховки инспектора ГАИ начнут штрафовать водителей только после Нового года. Тем не менее ростовские страховщики свои первые полисы государственной «автогражданки» планируют продать уже 1 июля. Причем такие заявления корреспонденту N сделали и в «Адмирале», и в «ЭНИ» и в «Айболите», который только 19 мая вступил в Российский союз автостраховщиков (РСА), без членства в котором обязательной «автогражданкой» в России заниматься по действующему законодательству невозможно. — С 1 июля приобретенную машину нельзя будет поставить на учет в ГАИ без наличия страховки, — говорит гендиректор «Адмирала» Юрий Колесников. — Поэтому я думаю, что договоры обязательного страхования мы заключим уже в первый день июля. Соответствующим образом будет строиться и наша розничная сеть. Сейчас важно открыть наши точки поближе к тем местам, где будут ставиться на учет купленные автомобили. Это прежде всего МРЭО ГАИ, а также автосалоны. Появятся точки продаж полисов «Адмирала» и на двух ростовских автомобильных рынках — «Фортуне» и «Алмазе». Помимо трех донских компаний в Ростовской области почти наверняка свои обязательные автостраховки будут продавать филиалы «Ингосстраха», «Рекона», «МАКСа», «АВЕСТа». А вот активный игрок отечественного рынка автострахования компания «РОСНО» пока воздержится от массовых продаж полисов государственной «автогражданки». — Компания осторожно подходит к этой новой для России программе, а потому на первых порах будет продавать полисы обязательного страхования только тем своим клиентам, кто страхует в «РОСНО» не только ответственность, но и другие автомобильные риски, — пояснила корреспонденту «N» директор ростовского филиала «РОСНО» Алла Киселева. — По обязательному автострахованию мы будем сотрудничать с нашими проверенными постоянными клиентами. Пока ведь неизвестно, каковы будут масштабы мошенничества со стороны желающих получить от страховщика необоснованную выплату в рамках обязательного автострахования. Как ни странно, одними из активных участников программы обязательного автострахования на Дону могут стать компании, занимающиеся обязательным медицинским страхованием. Они имеют разветвленную филиальную сеть, налаженный контакт с муниципалитетами обслуживаемых территорий. В принципе, ничто не мешает медицинским компаниям на агентских условиях продавать полисы «Адмирала», «ЭНИ», «Айболита» или любого другого страховщика, имеющего право заниматься обязательным автострахованием. — Нам интересна филиальная сеть ведущих донских медицинских компаний, таких как «Айболит», «Панацея», «АсСтра», — заявила корреспонденту «N» гендиректор «ЭНИ» Алла Черткова. — Пока, правда, мы делали предложение лишь страховой группе «Айболит», однако выяснилось, что у них есть своя амбициозная программа по продаже собственных полисов обязательного автострахования. В свою очередь, директор департамента имущественного страхования страховой группы «Айболит» Алексей Пивченко сказал корреспонденту, что его компания, вступив 19 мая в РСА, теперь готовит все необходимые документы, чтобы до 1 июля успеть получить лицензию на обязательную «автогражданку». Между тем «ЭНИ» и «Адмирал» на минувшей неделе такие документы уже подали. Прежде лицензионный пакет подготовить было невозможно по формальным причинам, поскольку отсутствовали утвержденные правительством правила страхования и тарифы (без них лицензионные документы были бы неполными). Времени до 1 июля остается очень мало, но в виде исключения Минфин обещает рассмотреть все документы в невероятно короткие сроки. — Обычно рассмотрение поданных на лицензирование в Минфин документов занимает 6–9 месяцев, — говорит г-н Колесников. — Однако сейчас нам обещают все сделать гораздо быстрее под гарантии Российского союза автостраховщиков. Союз как бы гарантирует, что документы всех 102 компаний в порядке, а Минфин не особенно тщательно их исследует, ведь заминка случилась не по вине страховщиков: с утверждением правил и тарифов медлило правительство. По сведениям Аллы Чертковой, Минфин обещает лицензировать участников государственной программы автострахования в течение недели. «Если Минфин сделает это даже за две недели — это, с точки зрения страховщиков, будет блестящий результат», — говорит гендиректор «ЭНИ». Г-жа Черткова рассказала также корреспонденту, что на минувшей неделе была утверждена единая форма полиса обязательной «автогражданки». Первоначально планировалось, что это будет отпечатанный на «Гознаке» бланк формата А4 с металлической защитной нитью. Однако страховщикам удалось убедить чиновников в том, что такой полис (особенно его металлическая нить) станет причиной поломки лазерных принтеров при автоматическом компьютерном заполнении бланка. Если же заполнять документ вручную, то на это потребуется в шесть раз больше времени — примерно 25 минут. В конце концов был утвержден бланк формата А5 без какой-либо металлической нити.
БУРАКОВ И.
Вся пресса за 29 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|